3433238

Почему дорожает одежда?

В связи с уходом западных брендов с российского рынка наблюдается повышение цен на продукцию отечественных производителей одежды в среднем на 30-40%.

Ключевой фактор этого изменения это изменения в сфере поставок и логистики. Российские производители одежды, как правило, импортируют сырье и материалы, включая ткани, фурнитуру, нити, красители и даже оборудование для пошива. Санкции значительно усложнили логистические цепочки, что повлекло за собой повышение стоимости импорта.

Например, поставки шерсти осуществляются через третьи страны, что увеличивает транспортные расходы. Кроме того, рост цен на энергоресурсы в Европе привел к увеличению стоимости тканей в среднем на 30%. Дополнительный фактор – колебания курса рубля, так как закупка и доставка рассчитываются в иностранной валюте.

Следует также учесть, что конечная цена продукции зависит от объемов производства. Чем больше единиц товара изготавливает компания, тем ниже себестоимость каждой единицы продукции. Поэтому цены на продукцию небольших брендов одежды, как правило, выше, чем у производителей массмаркета.

Данные факторы оказывают существенное влияние на ценообразование в сегменте российской одежды.